Тонировка авто. Как проверить качество тонировки.

Проверка качества тонировки

Пыль и другие частицы, белые точки

Основной враг мастера по тонировке авто - пыль и другие частицы. Попадают между тонировочной плёнкой и стеклом автомобиля и выглядят как белые точки. От совсем маленьких, еле заметных, до огромных, заметных издалека. Откуда они берутся?

  • Первое и самое распространённое это из воздуха. Если в помещении сухо, пыльно, сквозняки, то сделать тонировку автомобиля без пыли практически невозможно.
  • Вторая причина попадания пыли под тонировочную плёнку - это автомобиль. Точнее элементы интерьера, потолок, стойки, другие элементы салона и плохо или неправильно подготовленное к тонировке стекло и уплотнители вокруг него.
  • Другая причина это вода. В водном растворе для тонировки стекол автомобиля тоже могут быть посторонние частицы. Поэтому воду желательно фильтровать или покупать бутилированную.
  • Насекомые. Бывает что комар или мошка могут сесть на тонировочную плёнку в момент её установки.
  • Сам мастер тоже может являться источником посторонних частиц. Давно не стираная одежда, волосы и даже ресницы могут попасть на поверхность стекла или тонировочную плёнку и испортить весь внешний вид затонированного стекла и автомобиля в целом.

Заломы

  • Тонировочная плёнка несмотря на свою гибкость достаточно капризный материал. При тонировке применяют так называемую формовку плёнки. Формовка это нагрев плёнки промышленным феном с целью её усадки по форме стекла. При нагреве тонировочная плёнка сжимается, облегая выпуклые формы как бы натягивается на стекло. Очень важно внимательно контролировать это процесс, не допуская перегрев.
  • При перегреве тонировочная пленка не просто усаживается, а происходит её избыточна деформация, сморщивание, «слом». Образуется съёжившаяся, не разглаживаемая складка. При неаккуратном обращении на плёнке также могут появляться повреждения в виде неустранимых складок. Эти складки выглядят немного по другому. Иногда их можно устранить при помощи определённых действий, «растянуть», используя нагрев и специальный инструмент. Возможность устранения такого дефекта тонировки очень сильно зависит от самой плёнки и серьёзности повреждения. Иногда требуется переделка тонировки стекла с использованием нового отрезка тонировочной плёнки. В любом случае таких дефектов на готовом стекле быль не должно.

Просветы, световые щели

  • Неправильное позиционирование тонировочной плёнки или несовпадения вырезанного шаблона тонировочной плёнки с размером стекла.
  • Этот дефект тонировки стекла выглядит как просвечиваемая щель по краю стекла. То есть узкая полоска, щель, не закрытая тонировочной плёнкой. Иногда это бросается в глаза и просвет виден изнутри, снаружи или с двух сторон сразу. Иногда этот дефект тонировки не виден, так как прикрыт изнутри резиновым уплотнителем или молдингом. Видна не световая щель затонированного стекла, а резинка уплотнителя или молдинга, обычно внутреннего. Этого быль не должно.
  • Чтобы проверить затонированное стекло на наличие такого дефекта нужно изнутри плотно приложить к стеклу инструмент или просто что-то типа пластиковой банковской карточки контрастного цвета. Желтого, белого, красного и т.д. Через щель мы увидим карточку. Такого быть не должно.
  • В процессе работы мастер должен проверить правильность позиционирования, и при необходимости скорректировать положение тонировочной плёнки. В какой-то момент при процессе наклейки тонировки, и естественно, после окончания работ, плёнку сдвинуть уже не получится. Для устранения данного дефекта требуется вырезать другой кусок тонировочной плёнки и повторно затонировать стекло.