Что это такое, в чём отличия, сколько слоёв необходимо и что выбрать?
Жидкое стекло для авто, керамические покрытия для кузова, керамика 9h, силановая защита, композитная нано-керамика для авто и т.д. Все перечисленные термины объединяют три свойства.
- Всё это покрытия. То есть вещества покрывающие кузов и другие элементы автомобиля тончайшей плёнкой. Измерить толщину этой плёнки обычными приборами типа толщиномеров для ЛКП невозможно. Толщиномер измеряет слои в микронах. Образуемая плёнка имеет толщину на порядок меньше. Единицы нанометров.
- Эти покрытия являются защитными. Во всяком случае они таковыми позиционируются производителями.
- Все они имеют в своём составе диоксид кремния SiO2, кварц. Обычный песок тоже является диоксидом кремния.
В чем отличия?
В первую очередь в игре слов, которую ведут маркетологи для привлечения покупателей. Сначала появился термин «жидкое стекло для авто». Но если в поиске набрать «жидкое стекло» то лидером будет добавка для цемента на основе канцелярского клея. Затем чтобы отделить от такого соседства покрытия для авто, появился термин «керамика для авто». Для усиления эффекта появились обозначения твёрдости 7h, 9h и даже 10h по шкале Мооса. Реальную твёрдость нанесённого покрытия проверить невозможно. Точнее твердость поверхности кузова с нанесённым покрытием. Дальнейшая игра слов привела к появлению терминов "кварцевое покрытие", "керамическое покрытие", "композитное нано-керамическое покрытие" или как у фирмы Modesta "титаново-керамическое покрытие".
- Основное отличие кроется в составе связующих веществ и конечных свойств. Блеск, химическая и механическая стойкость, гидрофобный эффект, срок службы. Эти свойства не связаны с игрой терминов и определяются окончательно только в условиях эксплуатации обработанных автомобилей.
- Количество необходимых слоёв кварцевых покрытий для кузова автомобиля. Некоторые производители рекомендуют наносить керамические покрытия для авто несколькими слоями. Но на практике большое количество слоёв не приводит к улучшению защитных свойств. Обычно оптимальный вариант это одно или двухслойное покрытие. В случае многослойных покрытий, первый, базовый слой придаёт поверхности защитные свойства и визуальный эффект и может наносится в свою очередь в несколько слоёв. Базовый, основной слой, как правило, не обладает гидрофобным эффектом. Для придания поверхности кузова гидрофобности наносится верхний слой «TopCoat». Он всегда наносится в один слой.
Также есть однослойная керамика. Наиболее технологическое решение. Т.е. один слой совмещает в себе все свойства многослойных кварцевых покрытий. Это наиболее оптимальное решение, позволяет снизить стоимость расходных материалов, трудозатраты и сэкономить время.
Так что же такое жидкое стекло, керамика для авто?
Это полироль имеющая все плюсы восковых покрытий и уменьшенные в разы их недостатки. Какие это недостатки? Основных недостатков у восков два. Это притяжение пыли, отсутствие механической защиты и малый срок службы, иногда воск смывается за одну-две мойки.
Что даёт обработка поверхности кузова автомобиля кварцевыми покрытиями?
Основной эффект визуальный. Кузов автомобиля приобретает потрясающий мокрый, карамельный блеск, по качеству превосходящий восковые покрытия. Второе не менее важное свойство это потрясающий гидрофобный эффект. Мощные водоотталкивающие свойства придающие кузову эффект само-очистки. Существенное уменьшение вероятности появления мелких царапин. И долгий срок службы. От полугода до 5-ти лет и более.
Позвоните нам или приезжайте. Мы бесплатно проконсультируем вас и выполним весь комплекс работ по нанесению жидкого стекла, керамики или кварцевых покрытий на ваш автомобиль в разумные сроки и по справедливой цене.